Стремления в The Sims 2.
Жизнь Симов может быть весьма и весьма разной. В зависимости от стремления возникают различные желания и цели, и стремление же определяет, исполнение каких желаний не потребует особых усилий. А с появлением в Nightlife нового стремления - а одного ли? - и, главное, возможности менять их как перчатки, жизнь вообще предстала в другом свете. Теперь Сим не прикован мыслями навеки к реализации пары жизненных целей, и на разных стадиях жизни может стремиться именно к тому, что нужно ему и Вам для полноценной увлекательной игры.
Деньги.
В юности стремиться к деньгам совершенно бессмысленно, поскольку достигнуть желанной цели практически невозможно. Подавляющее большинство жизненных целей связано с карьерами, которые подросткам и тем более студентам, недоступны. Заработать сто тысяч симолеонов - тоже долгое время оставалось недостижимой целью. Необразованные подростки получали гроши, и даже повышенная стипендия, чаевые и другие, честные и не очень способы свести концы с концами были не способны исправить положения. Желания Симов, стремящихся к богатству, тесно связаны с продвижением по службе и покупкой дорогих вещей, а поскольку ни работы, ни средств на приобретение предметов роскоши в колледже не было, Симы главным образом концентрировались на учебе. Таким образом, львиную долю их желаний составляли выполнение домашней работы, написание курсовой и окончание учебного года с отличием, а также периодические мысли о приработке в кофейне, баре или кафетерии.
Как и следовало ожидать, с выходом Open for Business ситуация кардинально изменилась. Теперь, обладая собственным делом, зарабатывать астрономические суммы не составляет труда даже в колледже. И все же, лучшее, что может сделать для хорошего настроения студент, одержимый страстью наживы, - это сосредоточиться на успеваемости. А лучшее, что можете сделать для него Вы - это не давать стремление к деньгам, по крайней мере, в первые два года обучения. Правда, если Сим способен рисовать и продавать дорогие картины или писать новеллы, то вырученных денег ему хватит на то, чтобы не впасть в депрессию и без бизнеса. Другая реализуемая идея - привезти из дома дорогие вещи, а затем перепродать их, а на вырученные деньги приобретать по мере необходимости радости жизни. Но, может, обстановку дома дорогим антиквариатом все же лучше отложить до тех времен, когда дом станет чуть более постоянным?
Взрослый Сим, закончивший колледж с отличием, имеет все шансы на хорошее трудоустройство и быстрое продвижение по карьере, а значит, финансово озабоченный Сим всегда будет счастлив. Если долгое время продолжать работу на высшей стадии одной и той же карьеры, рано или поздно Сим получит премию, которая может составлять пятьдесят тысяч или даже больше, после чего долгосрочные желания можно считать реализованными. Кроме того, спекуляция дорогой живописью, которая не только не падает в цене, но иногда и возрастает, всегда будет поддерживать Сима в хорошем настроении.
Выход Nightlife практически не затронул стремления к деньгам, зато Open for Business исправил этот недочет. Если Сим обладает определенными навыками, а Вы - идеей, как применить их на практике, то процветающий бизнес, способный приносить сто тысяч в сутки и даже более, Симу обеспечен. С последним адд-оном появилась и новая жизненная цель: стать владельцем пяти предприятий высшего класса. Правда, ее реализация потребует некоторых усилий и затрат времени. Впрочем, с новыми желаниями "Продать Симу", "Нанять Сима", "Посетитель получит звезду" и "Повышение класса бизнеса", Сим будет счастлив и без достижения жизненных целей.
Кстати, появление инвентаря тоже значительно облегчило жизнь таким Симам. Поскольку цена спрятанного в "карман" объекта не падает, можно переместить туда новехонький, едва купленный предмет. А, выдержав сутки, продать его, не потеряв ни очков стремлений, ни копейки денег.
Знания.
Стремление к знаниям полезно для взрослого Сима, если его только что создали и поселили в окрестности. Это дает возможность приобрести минимальные умения с максимальным удовольствием. Стремление к самообразованию также подойдет подросткам, желающим перед отправлением в колледж получить стипендию. Но если во взрослой жизни Симы-всезнайки стремятся к получению навыков, и, лишь только добьются максимума в одной области, сразу хватаются за другую, то в колледже их желания ограничиваются хорошей успеваемостью. Желание получить пункт Логики, Кулинарии или, скажем, Творчества возникает только в тех редких случаях, когда рейтинг успеваемости достиг максимума, а до этих пор они стремятся выполнять задания, ходить на лекции и писать курсовую работу. Между тем, есть куда менее болезненные способы повышения оценок: романтические отношения с преподавателем, компьютерная атака на университетскую базу данных или склонение соседей по общежитию к выполнению Ваших заданий. А, значит, Сим, корпя над курсовой, теряет зря драгоценное время, которое можно провести с большей пользой. Конечно, временами появляются мелкие желания съесть определенное блюдо или, скажем, посмотреть в телескоп, но выполнение таких желаний не способно радикально осчастливить Сима. В идеале, стоит иметь Сима-подростка, стремящегося к знаниям, чтобы он с максимальным удовольствием для себя получил все необходимые для достойной стипендии и будущей карьеры навыки. А перед отправлением в колледж почему бы не переключиться на что-нибудь более жизнерадостное?
Помимо навыков Симы-всезнайки теперь хотят приобрести и всевозможные таланты. А когда обучатся всему, чему только можно, их желания обычно становятся похожи на желания семейных Симов. Тем не менее, у них навечно сохраняется тяга ко всему сверхъестественному и способность воспринимать самые грустные вещи (смерть, появление зомби, похищение инопланетянами, а теперь еще и обращение в вампира) в самых розовых тонах. В отличие от остальной игровой нежити, вампиры - это не просто внешний признак, это целый образ жизни. Подавляющее большинство Симов боятся стать вампирами, а случись такое - хотят срочно излечиться. Но только не Симы-умники! Последние не только грезят вампирами наяву, они стремятся обратить в них как можно больше Симов из своего окружения, независимо от их на то желания. Кстати, инициация соседей - тоже хороший способ поддерживать хорошее настроение Сима. А если кому-то не понравятся такие метаморфозы, пусть пьет Вампроциллин!
Семья.
Поначалу кажется, что семейным Симам вообще не нужно высшее образование. В самом деле, зачем домохозяйке диплом? Но, поскольку у колледжа есть и другие достоинства, не связанные с блестящим успехом в будущей карьере, смысл такого обучения, безусловно, есть. Помимо приобретения опыта, диплома и ячеек для дополнительных желаний, Сим может подыскать себе в колледже будущего спутника жизни. Поскольку семейные Симы - непревзойденные мастера развлечения, утешения, шуток и ободрения, они могут легко скрасить жизнь своим друзьям, причем и сами находят в этом удовольствие. Конечно, без возможности завести или усыновить ребенка жизнь молодых семейных Симов слегка неполноценна, но различные социальные опции, начиная от разговоров о погоде и заканчивая бурными сценами на заднем сиденье старенького автомобиля, способны всегда поддерживать их счастливыми. Для семейного Сима лучше, когда он живет не один, причем в качестве соседа ему подойдет Сим с практически любым стремлением.
Но особенно хорошо, если Сим стремится к семье не в молодости, а на поздних стадиях жизни. Единственная возможная проблема заключается в том, чтобы выполнить жизненную цель, поскольку она обычно включает в себя целые поколения. Тем не менее, можно достигнуть какой-то жизненной цели, обладая другим стремлением, а остаток жизни счастливо провести в окружении детей и внуков.
Бизнес и тем более Ночная жизнь мало затрагивает семейных Симов, предпочитающих не задумываться о хлебе насущном и по-прежнему свято верящих в моногамию. Но зачем же упускать все преимущества, которые дают свидания? Тем более, если для них есть универсальный, самый любимый партнер: собственный супруг или супруга! К сожалению, выход Nightlife лишил семью своего главного преимущества перед остальными стремлениями: если раньше искренний неподдельный интерес к своему спутнику являлся непременным атрибутом семейного Сима, то теперь он проявляется у любого, стоит только отправиться на свидание...
Популярность.
Стремление к популярности, пожалуй, наиболее простое, если Вы пытаетесь поддерживать Сима в хорошем настроении без выполнения его жизненной цели. Но вместе с тем и самое однообразное и утомительное, поскольку проявляет себя совершенно одинаково во всех стадиях жизни Сима. Главное достоинство Популярности - в совершеннейшей абсурдности ее страхов. С упорным постоянством такой Сим боится, что некоторые из его друзей станут врагами, а это требует нескольких дней постоянных конфликтов и никак не может произойти без вмешательства высших сил в Вашем лице.
Первый источник хорошего настроения для "популярных" Симов - это установление дружеских отношений и социальные опции. Во многом это напоминает спектр желаний семейных Симов, с той лишь разницей, что круг интересов не ограничивается кровными родственниками. Другой способ получения очков стремления - это организация и проведение самых разнообразных вечеринок. Причем чем лучше, шумнее и веселее вечеринка, тем больше удовольствия она доставляет хозяину. Наконец, самый удобный способ повысить настроение именно в тот момент, когда Сим в этом нуждается - это продать шедевр или устроить драку. Причем если для реализации последнего желания Симу необходимо присутствие недруга в пределах досягаемости, то для продажи хорошей картины даже необязательно уметь рисовать! Достаточно, чтобы рисовать умел член семьи или сосед по комнате. Конечно, есть еще один способ приобрести хорошее настроение, причем навсегда. Для этого необходимо выполнить жизненную цель и достичь вершины карьерной лестницы. Проблема только в том, что с такой суетой и толкотней в доме времени на что-то еще совершенно не остается.
Домашний бизнес явно создан не для стремящихся к популярности Симов. Но именно у них есть возможность получать от него большие деньги и при этом расширять круг общения. Друзья семьи охотнее остальных посетителей готовы заплатить втридорога за то, что не стоит выеденного яйца, при условии, конечно, что друг их к этому склоняет. Да и сам владелец бизнеса часто хочет убедить своего друга что-либо купить. Вдобавок, удачно завершившаяся сделка улучшает взаимоотношения.
Поездки в центр, как на свидание, так и большой компанией, тоже способны принести Симам много радости. Кроме того, во время таких тусовок можно повстречать новые лица, а значит, еще есть перспективы для создания новых друзей!
Романтика.
При внешней безобидности и простоте, это самое ужасное из всех стремлений, сеющее вокруг раздор и хаос. Хотя, казалось бы, это всего лишь романтически окрашенная версия стремления к популярности, Сим с таким стремлением, как шпион, все время должен быть начеку, чтобы не перессорить между собой всех соседей, да и самому с ними не переругаться.
Для юных Симов, которым еще не доступны все радости и вариации большой и не очень чистой любви, Романтика - явно не лучший выбор. Взрослым же Симам полностью отдаться во власть этого стремления мешает работа. Зато в колледже Сим-романтик может дать выход своему либидо по полной программе. Кто сказал, что знакомиться по телефону - удел неудачников? Доступ к телефонной книге кампуса позволяет позвонить любому Симу, познакомиться, подружиться и при личной встрече не терять времени на ненужные сантименты. А удачный выбор знака Зодиака и влечений способен существенно облегчить этот переход от стадии первого знакомства к более интимным отношениям.
Время от времени у романтиков возникает желание приобрести тот или иной предмет. Но в отличие от всех остальных Симов эти ограниченные прелюбодеи, покупая машину, лифт и джакузи, не просто благоустраивают свое гнездышко, но пополняют тем самым список мест, где можно уединиться.
Разумеется, управление Симом-романтиком требует особой осторожности. Всего лишь одна неудачная или, напротив, чересчур удачная опция на вечеринке способна сломать дюжину любовных отношений. При этом даже безответно влюбленный Сим способен спровоцировать большой скандал, пытаясь прилюдно флиртовать с хозяином-романтиком. Наиболее безопасной опцией, не вызывающей ревности, является легкий поцелуй в щеку. Все остальные романтические взаимодействия, начиная от поцелуя руки и заканчивая флиртом за столом - и особенно он! - могут стать началом Армагеддона. Но если в доме еще как-то можно уединиться, то легко представить, что же может случиться на свидании, которое происходит в центре города, наводненного любовниками и просто воздыхателями Вашего Сима!
Конечно, существует простой, проверенный веками и совершенно аморальный способ избавиться от надоевшей пассии: пригласить ее переехать со всем добром, а затем погубить. С такой техникой удачливому секс-символу даже не придется работать. Однако, есть не менее древний и хороший способ, знакомый еще с детства по сказке о том, как была у зайки избушка лубяная, а у лисицы - ледяная. Действительно, зачем избавляться от надоевшего любовника, если можно его просто нейтрализовать? Завладев его имуществом, переселите его в корзину Симов в окрестностях, откуда он не сможет вмешиваться в Вашу жизнь, оставаясь, тем не менее, другом и даже возлюбленным.
Самое лучшее, что привнес Open for Business для романтиков - это новый способ избежать ненужных глаз на свидании. Для этого достаточно встречаться на участке, принадлежащем Вашему Симу, назначив предварительно дикую плату за вход для всех, кроме своей пассии. Ну а тем, кому финансы пока не позволяют завести для свиданий специально отведенное место, можно порекомендовать купить фотоавтомат и устраивать "Public WooHoo", не выходя из дома, как бы парадоксально это ни звучало. Но спокойное и безопасное свидание дома - это такая скука! А где же приключения? Где романтика?
Удовольствия.
Ах, какое удовольствие от этого стремления к удовольствиям! Кажется, оно вобрало в себя все самое приятное - любовь к дорогому антиквариату, желание флиртовать, тягу к общению и шумным вечеринкам с друзьями, детскую непосредственность и умение находить простые радости в жизни. И, главное, желание делать все это сразу и не прилагать ни малейших усилий, чтобы заработать средства на эти удовольствия!
С такими запросами в одиночку прожить нелегко. Конечно, с бизнесом, поставленным на широкую ногу, денег на удовлетворение таких желаний хватит с лихвой. Но беда в том, что у таких Симов нет ни малейшего желания заниматься бизнесом. Поэтому лучшее решение этой проблемы - подобрать зажиточного спутника жизни, зацикленного на деньгах, и пусть дело ведет он. Частыми желаниями этой парочки будет покупка различной дорогой мебели, и, если повезет, Вы сможете убить двух зайцев, покупая предметы вожделения обоих Симов сразу. Правда, с такими потребностями можно быстро лишиться немалого состояния, но и здесь успешно работает матримониальная стратегия романтиков. Хорошо натренированному Симу, стремящемуся к удовольствиям, не составит никакого труда за пару свиданий лишить разума любого богача, затем перевезти его к себе со всем добром, после чего избавиться от надоевшей пассии любым способом, каким только позволяет Ваше представление о морали и нравственности.
Любители удовольствий имеют три жизненные цели: сделать блестящую карьеру бездельника, провести 50 чудесных свиданий или 50 первых свиданий. Последняя цель, как ни странно, значительно сложнее двух предыдущих, поскольку каждый раз Вам придется подыскивать нового Сима для романтической встречи. Конечно, для достижения этой цели не нужно концентрироваться на качестве свидания, достаточно начать его - и тут же закончить. Например, можно пригласить цыганку и вносить минимальную сумму за каждое свидание. Но когда с небес, озираясь и потирая ушибленные бока, в десятый раз упадет все тот же глупый недотепа, с которым Вы только что попрощались, сумму взноса, увы, придется увеличить. Пятьдесят идеальных свиданий легче проводить со всего несколькими Симами из числа самых любимых, и можно даже с одним и тем же, с которым Ваш Сим счастливо нажил уже полдюжины детей. Этот метод позволит сразу перейти к "тяжелой артиллерии", быстро довести страсть до точки кипения, после чего закончить свидание. Сказать по правде, после первых десяти свиданий все последующие не приносят ни особой радости, ни новизны. Это как раз тот типичный случай, когда количество способно затмить собою качество.
В том, что касается повседневной жизни, любимые желания - это устроить свидание или выехать в центр с компанией. Сам город, кажется, был придуман специально для таких Симов, которым радость доставляет уже одна только поездка. А, оказавшись на месте, как устоять перед соблазном сфотографироваться на память, потанцевать или сыграть в боулинг? Дома у стремящихся к удовольствию Симов часто возникают не менее забавные мелкие желания. Они любят жарить зефир, отчего часто опаляют брови, прыгать на диване и купаться в пенной ванне, любят иной раз пропустить работу, а, оставшись дома, переодеться в уютную пижаму. Им нравятся разнообразные розыгрыши, иногда не самые дружелюбные, и нравится манипулировать другими Симами. Кроме того, они обожают жонглировать и покупать игрушки - еще одно доказательство того факта, что в каждом Симе живет ребенок.
Сэндвич с сыром.
Просыпаться каждое утро с желаниями съесть сэндвич с сыром, заставить кого-нибудь сделать сэндвич с сыром, обсудить сэндвич с сыром и скормить другу сэндвич с сыром - это не глупая шутка, это действительность! О сыр, как много в этом звуке!
Да-да, сыр тоже может стать предметом вожделения, ничуть не менее значимым для Сима, чем семья или карьера. Каждая награда имеет свойство изменять свои свойства, если использующий ее Сим находится в дурном расположении духа, и прибор для смены стремления не стал исключением. Справедливости ради стоит заметить, что "сырное" стремление - не такое уж плохое, хотя слегка скучное. Оно является примером спокойного постоянства, и с ним не потребуется волноваться о фиксации желаний - они и сами с завидным упорством появляются снова и снова. "Сырные" желания хоть и не масштабны, зато легко выполнимы. "Сырные" страхи: пожар, потеря пункта кулинарии, плохой сэндвич - тоже малочисленны, да и сбываются редко. Единственная жизненная цель этого стремления - это съесть 200 сэндвичей с сыром. Большая круглая цифра, если задуматься, и такой же большой круглый животик появится у Сима, если приступить к воплощению этой идеи в жизнь.
Симы, мечтающие о сыре, обладают уникальными возможностями готовить любимый сэндвич в любое время дня и ночи и могут, в дополнение к обычным социальным опциям, обсуждать сыр. Дискуссия эта, хотя и дает в случае удачного развития большой бонус к взаимоотношениям, затрагивает, однако, только сердце "сырных" Симов. Остальные же почему-то не выказывают должного рвения в преклонении перед сыром, и он не кажется им столь увлекательной темой. Поэтому идеальным спутником жизни для "сырного" Сима является второй такой же. Все, что нужно будет такой парочке для счастья - это сидеть дома на диване, смотреть кулинарную телепередачу, обсуждать сыр и, конечно, жевать сырный сэндвич.
Другое преимущество "сырного" стремления - возможность заставить другого Сима независимо от его кулинарных способностей приготовить нечто приемлемое (угадайте, что именно?). Обычно Симы-неумехи просто вынимают из холодильника жестянку с готовой едой, но в случае такого прямого указания им приходится расстараться и постоять у плиты. Плохо только, что такой сосед без должных навыков часто является причиной пожара. Но ведь даже пригоревший сэндвич подлежит к употреблению - чего не скажешь о пригоревшем соседе. Так есть ли повод для расстройства, пока в доме не перевелся сыр?